Утвержден решением Общественного совета
при министерстве социальной защиты населения Тверской области
от «26» июня 2013 года
(протокол № 3 от 26 июня 2013 года)
ПОРЯДОК
независимой оценки качества работы учреждений социальной защиты населения Тверской области
6. Настоящий Порядок разработан с целью совершенствования качества управления учреждениями социальной защиты населения, в том числе в вопросах повышения качества социального обслуживания. В основу Порядка положена система показателей, всесторонне охватывающих ключевые аспекты деятельности учреждений социальной защиты населения с точки зрения экономического и социального эффекта. Порядок учитывает, как количественные, так и качественные показатели деятельности учреждений социальной защиты населения.
Порядок устанавливает критерии эффективности работы учреждений по следующим параметрам:
F= (F1+ F2+ F3+ F4+ F5+ F6+ F7+ F8+ F9+ F10):N,
где:
Приложение №1
Критерии независимой оценки качества работы учреждений социальной защиты населения Тверской области
№ |
Наименование критерия эффективности работы организации |
Индикаторы (показатели) критерия |
Документы, регулирующие Порядок определения индикаторов |
Исполнитель определения индикаторов |
10-балльная оценка индикатора |
Критерии экономического характера |
|||||
1 |
Потребность в услугах (F1) |
Обоснование потребности в оказании услуг учреждениями на территории |
Социально-демографический паспорт территории |
Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области |
10 – потребность высокая (более 100% получателей) 5 – потребность составляет 100% получателей 1– потребность на территории отсутствует |
2 |
Стоимость услуг (F2)
|
Соответствие фактической стоимости услуг учреждения стоимости услуг, определенной государственным заданием |
Отчет по выполнению государственного задания учреждениями |
Учреждения социальной защиты |
10 – фактическая стоимость ниже 5 – фактическая стоимость равна 1 – фактическая стоимость выше |
3 |
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения (F3) |
Отсутствие нарушений ФХД учреждения при оказании услуг населению |
Положение о балансовой комиссии министерства |
Министерство социальной защиты населения Тверской области |
10 – нарушения ФХД отсутствуют (10 -7,5 баллов) 5 – имеются незначительные нарушения ФХД (7,4 - 5 баллов) 1 – имеются значительные нарушения ФХД (менее 5 баллов) |
4 |
Экономический эффект от оказания услуг на территории (F4)
|
Обеспечение потребности обслуживаемых граждан на социальные услуги в нестационарных условиях |
Мониторинг (порядок проведения мониторинга) |
Учреждения социальной защиты населения Тверской области |
10 – количество обслуживаемых граждан, переведенных на стационарное обслуживание – 0%-4% 5 – количество обслуживаемых граждан, переведенных на стационарное социальное обслуживание составляет 5%-10% 1 – количество обслуживаемых граждан, переведенных на стационарное социальное обслуживание составляет более 10% |
5 |
Количество получателей социальных услуг на территории учреждения (F5) |
Доля охвата потребителей услуг от фактического числа граждан, нуждающихся в услуге |
Мониторинг оказания социальных услуг населению (порядок проведения мониторинга) |
Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области |
10 – доля охвата граждан составляет от 80 до 100% 5 – доля охвата граждан составляет от 60 до 79% 1 – доля охвата граждан составляет ниже 59% |
6 |
Рост средней заработной платы работников учреждений (F6) |
Соблюдение соотношения средней заработной платы работников учреждения к средней заработной плате в регионе |
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Тверской области» |
Учреждения социальной защиты населения |
10 – соотношение превышает 100% 5 – соотношение соблюдается на 100% 1 – соотношение ниже 100% |
Критерии неэкономического характера
|
|||||
7 |
Доступность услуг (F7) |
1. Открытость и доступность информации об учреждении 2. Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья 3. Время ожидания в очереди при получении услуг |
Положение о деятельности общественного совета
|
Общественный совет
|
Оценивается каждый индикатор: 1) 10 – информация полная, в доступных местах с использованием ресурсов СМИ, доводится до получателей услуг (от 10 до 7,5 баллов) 5 – информация имеется в учреждении и территориальном управлении (от 7,4 до 5 баллов) 1 – информация несвоевременно и не в полном объеме доводится до получателей услуг (менее 5 баллов) 2) 10 – соответствует стандарту социального обслуживания в полном объеме (от 10 до 7,5 баллов) 5 – имеются незначительные отклонения от стандарта социального обслуживания (от 7,4 до 5 баллов) 1 – индикатор не соответствует стандарту социального обслуживания (менее 5 баллов) 3) 10 – ожидание в очереди менее установленного срока (3 месяца) (от 10 до 7,5 баллов) 5 – ожидание в очереди соответствует установленному сроку (от 7,4 до 5 баллов) 1 – ожидание в очереди дольше установленного срока (менее 5 баллов) |
8 |
Коммуникативная эффективность учреждения (F8) |
1. Квалификация персонала (базовое образование) 2. Профессионализм персонала (повышение квалификации, опыт работы) 3. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания |
Мониторинг оценки качества оказания услуг специалистами учреждений |
Учреждения социального обслуживания |
Оценивается каждый индикатор: 1) 10 – от 80 до 100% имеют базовое образование по специальности 5 – от 60 до 79% имеют базовое образование по специальности 1 – ниже 60% имеют базовое образование по специальности 2) 10 – от 80 до 100% прошли курсовую подготовку 5 – от 60 до 79% прошли курсовую подготовку 1 – ниже 60% прошли курсовую подготовку 3) 10 – от 80 до 100% удовлетворены обслуживанием 5 – от 60 до 79% удовлетворены обслуживанием 1 – ниже 60% удовлетворены обслуживанием |
9 |
Качество социального обслуживания (F9) |
Соответствие качества предоставляемых услуг государственному стандарту |
Результаты внутренней оценки контроля качества социального обслуживания |
Учреждения социального обслуживания |
10 – высокое качество социального обслуживания (от 10 до 7,5 баллов) 5 – имеются незначительные отклонения по одному из критериев (от 7,4 до 5 баллов) 1 – имеются значительные отклонения по всем критериям (менее 5 баллов) |
10 |
Оценка эффективности деятельности учреждения (F10) |
1. Основная деятельность учреждения 2. Финансово-экономическая деятельность учреждения 3. Работа с кадрами |
Методика оценки эффективности деятельности учреждения |
Министерство социальной защиты населения Тверской области |
10 – 100-90 баллов по методике 5 – 89-80 баллов по методике 1 – менее 80 баллов по методике |
Приложение №2
Социально-демографический паспорт территории
Наименование территории: _______________________________________________________________________________________________
№ п/п |
Основные показатели |
Единица |
Показатель на |
Показатель на |
Изменения к предыдущему году (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие |
|||||
1 |
Площадь территории |
тыс. кв. км |
|
|
|
2 |
Плотность населения |
тыс. человек на кв. км |
|
|
|
Основные демографические показатели |
|||||
3 |
Постоянное население |
тыс. человек |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
городское |
тыс. человек |
|
|
|
|
процентов |
|
|
|
|
|
сельское |
тыс. человек |
|
|
|
|
процентов |
|
|
|
|
|
младше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
процентов |
|
|
|
|
|
трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
процентов |
|
|
|
|
|
старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
|
|
|
|
процентов |
|
|
|
|
В сфере семейной политики |
|||||
4 |
Многодетных семей (от 3 и более детей) |
семей |
|
|
|
|
в них детей – всего, в том числе: |
человек |
|
|
|
|
до 6 лет |
человек |
|
|
|
|
от 6 до 18 лет |
человек |
|
|
|
5 |
Семей с детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет |
семей |
|
|
|
|
в них детей-инвалидов в возрасте до 18 лет |
человек |
|
|
|
6 |
Опекунских семей |
семей |
|
|
|
7 |
в них детей |
человек |
|
|
|
|
детей, переданных под опеку за прошедший год, – всего |
человек |
|
|
|
|
в том числе круглых сирот |
человек |
|
|
|
8 |
Детей одиноких матерей |
человек |
|
|
|
9 |
Семей с разыскиваемыми родителями |
семей |
|
|
|
|
в них детей |
человек |
|
|
|
10 |
Приемных семей (в том числе семейных детских домов) |
семей |
|
|
|
|
в них детей |
человек |
|
|
|
|
в том числе детей, переданных в приемные семьи в прошедшем году |
человек |
|
|
|
11 |
Семей, находящихся в социально опасном положении |
семей |
|
|
|
|
в них детей |
человек |
|
|
|
12 |
Выявлено безнадзорных детей |
человек |
|
|
|
13 |
Выявлено беспризорных детей |
человек |
|
|
|
В сфере социальной защиты населения |
|||||
15 |
Пенсионеры – всего |
человек |
|
|
|
|
из них:
|
процентов к постоянному населению |
|
|
|
|
работающих пенсионеров
|
человек |
|
|
|
процентов к общей |
|
|
|
||
16 |
Инвалиды – всего
из них: |
человек |
|
|
|
|
процентов к постоянному населению |
|
|
|
|
|
инвалидов 1 группы |
человек |
|
|
|
|
процентов к общей |
|
|
|
|
|
инвалидов 2 группы |
человек |
|
|
|
|
процентов к общей |
|
|
|
|
|
инвалидов 3 группы |
человек |
|
|
|
|
процентов к общей |
|
|
|
|
|
детей-инвалидов в возрасте до 18 лет |
человек |
|
|
|
|
процентов к общей |
|
|
|
|
17 |
Показатель первичного выхода на инвалидность в прошедшем году, всего в том числе: детское население взрослое население |
человек на 10 тысяч населения соответствующего возраста |
|
|
|
18 |
Число инвалидов, получивших в прошедшем году индивидуальные программы реабилитации
|
человек |
|
|
|
19 |
Число инвалидов, обратившихся в прошедшем году в территориальные отделы социальной защиты населения с индивидуальными программами реабилитации |
человек |
|
|
|
Приложение №3
Положения о балансовой комиссии Министерства социальной защиты населения Тверской области
1. Общие положения1. Балансовая комиссия Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее по тексту – Комиссия) является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных министерству, эффективностью и целевым использованием переданного им областного имущества.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Положением.
3. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляется Министерством социальной защиты населения Тверской области.
2. Основные задачи и функции балансовой комиссии4. Основными задачами комиссии являются:
6. Комиссия имеет право:
7. Состав комиссии и последующие изменения в ее состав утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области.
8. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает график выездных балансовых комиссий, в устной форме доводит до членов комиссии порядок ее работы во время заседания.
9. Заместитель председателя комиссии в отсутствие председателя организует и проводит заседания комиссии.
10. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.
11. Комиссия может осуществлять работу по оценке финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений:
12. Заседание считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.
13. Комиссия проводит заседания в соответствии с утвержденным графиком.
14. Комиссия принимает на рассмотрение итоги деятельности подведомственных учреждений за предшествующий отчетный год и текущий отчетный период.
15. Документы, определенные Приложением № 1 к настоящему Положению, предоставляются учреждениями в планово-экономический отдел Министерства за 15 дней до намеченной даты заседания комиссии. Комиссия проводит их предварительный анализ.
16. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии и за 5 дней до намеченной даты заседания комиссии, направляет их на рассмотрение членам комиссии.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет секретарь комиссии.
17. Для обеспечения деятельности комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются приказом Министра социальной защиты населения Тверской области.
8. Документальное оформление решений комиссии18. Организацию работы по делопроизводству комиссии осуществляет ее секретарь.
19. Решение комиссии оформляется Протоколом и оценочным листом о деятельности подведомственных учреждений в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание и секретарем. Оценочный лист по результатам работы балансовой комиссии заполняется председателем комиссии. Форма оценочного листа о деятельности подведомственных учреждений утверждается настоящим Положением – Приложение №2. Средняя оценка деятельности учреждения рассчитывается как частное от суммы всех критериев разделенное на общее количество критериев (5).
20. Выписка из Протокола заседания комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
9. Контроль за выполнением решений комиссии21. Решения комиссии, содержащие рекомендации по устранению нарушений, утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области и являются обязательными для выполнения подведомственными учреждениями.
Приложение № 1
к положению о балансовой комиссии
Примерный перечень документов и информации, предоставляемых учреждениями, для рассмотрения на балансовой комиссии
4. Утвержденные плановые показатели (ПФХД) за предшествующий год и текущий период.
5. Выполнение государственного задания
6. Информация о предписаниях надзорных органов и проведенных мероприятиях по устранению выявленных нарушений за прошедший финансовый год и текущий период.
7. Справка об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за прошедший финансовый и текущий год.
8. Участие в реализации федеральных целевых программах.
9. Анализ среднемесячной заработной платы по категориям персонала за отчетный период и динамика штатной численности персонала учреждения. Пояснить причины отклонения показателей.
10. Анализ выполнения натуральных норм питания в расчете на одного проживающего в стационарном учреждении социального обслуживания с указанием стоимости 1-го обслуживаемого.
11. Анализ расходов на содержание одного обслуживаемого в стационарных учреждениях социального обслуживания за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (в разрезе трех лет) на основании отчета по сетям, штатам и контингентам.
12. Отчет о наличии и движении основных средств, эффективность их использования.
13. Акт по результатам проведения инвентаризации имущества и обязательств за прошедший финансовый год;
14. Отчет о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностях за текущий отчетный период;
15. Информация о проверках и состоянии расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами, наличие и размер финансовых санкций за нарушения налогового законодательства.
16. Работа, проводимая по повышению профессионального уровня работников учета.
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Весьегонского муниципального округа Тверской области